Узнайте, что должно лечь в основу готового бизнес-плана по открытию
цветочного магазина, с чего нужно начать при организации своего
цветочного бизнеса и как нужно развивать этот бизнес в будущем.
Если вам хочется открыть цветочный бизнес, дарить людям положительные
эмоции, продавать нежный, красивый, имеющий приятный запах товар, то
стоит подумать об организации цветочного бизнеса и открытии цветочного
магазина.
Как правило, покупатель, заходя в цветочный магазин, изначально
испытывает положительные эмоции, связанные с причиной его появления в
Вашем цветочном магазине. Главное, для Вас, как владельца цветочного бизнеса, усилить положительные эмоции покупателя и угадать его потребительские желания. Кроме изящности цветочного бизнеса,
это дело может приносить неплохой доход, средняя наценка на цветы в
составляет 100 - 300%. При этом для открытия цветочного магазина
требуется сравнительно небольшой начальный капитал в сумме от 8000$, в
зависимости от формата торговой точки.
Розничный цветочный бизнес можно разделить на четыре формата:
- Небольшие павильоны, которые, в основном, располагаются в переходах и у метро
- Небольшие цветочные магазинчики, расположены в людных местах и в торговых центрах
- Специализированные цветочные бутики, располагаются в торговых центрах, на оживленных улицах в центре города
- Интернет магазин, по продаже цветов (его целесообразнее открывать в дополнение к уже действующему цветочному магазину)
Цветочный бизнес: павильоны
Возле метро и в некоторых переходах есть цветочные павильоны. Конкуренция в цветочном бизнесе, как и в любом другом, очень велика, правда, и покупателей очень много. Хорошее место — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса.
Благодаря хорошему месторасположению маленький павильон может приносить
хороший доход в день, а точно такой же павильон при менее выгодном
расположении может снизить выручку в несколько раз. Цветы товар нежный
и скоропортящийся, поэтому большой товарооборот важная составляющая цветочного бизнеса.
Основу продаж в таких небольших павильонах составляет «срезка»
(срезанные цветы), как правило, ассортимент состоит из 15–20 позиций.
Также дополнительный процент прибыли приносит и упаковка цветов.
Цветочный бизнес: магазин
В цветочном магазине, в отличие от павильонов, больше торговая площадь
и это позволяет расширить ассортимент предлагаемой продукции. Кроме
«срезки», в магазине продаются составленные букеты, горшечные растения,
сувениры и подарки, керамика, грунт и другие сопутствующие товары.
Увеличение ассортимента за счет не скоропортящегося товара, позволяет
снизить издержки. Прибыль такого цветочного магазина не так сильно
зависит от большого оборота, можно продавать меньше цветов, а остальную
прибыль получать за счет сопутствующего товара. При организации цветочного бизнеса
и открытии цветочного магазина следует обратить внимание на персонал.
Грамотный и приветливый продавец, который сможет проконсультировать и
посоветовать, а иногда и просто похвалить покупателя за хороший вкус
при выборе букета, сможет сделать случайного покупателя Вашим
постоянным клиентом. Магазин требует больше вложений (от 20000$), чем
маленький павильончик, а порой и окупается медленнее, но есть одно
несомненное преимущество — это более стабильный цветочный бизнес, за счет широкого ассортимента и постоянных покупателей.
Цветочный бизнес: флористический бутик
По-настоящему красивый цветочный бизнес, это
флористические бутики, тут должно быть красиво все, начиная от дизайна
помещения, цветочных композиций, сделанных настоящими мастерами
флористики, и заканчивая, грамотными продавцами. Конечно, чтобы открыть
такой салон требуется сумма от 80000$, но это будет красивый,
стабильный и, в дальнейшем, имеющий большие перспективы для развития цветочный бизнес.
Прибыль такого салона начинается от 5000$ в месяц. Имея цветочный
бутик, есть возможность выйти на корпоративных клиентов, а это очень
хорошие прибыли. Одно оформление корпоративного банкета может принести
прибыль сопоставимую с неделей работы салона. В перспективе, можно
открыть сеть салонов и охватить все районы Вашего города. В
последнее время прослеживается тенденция увеличения числа покупателей
именно в цветочных салонах за счет снижения доли в павильонах.
Цветочный бизнес: интернет магазин по продаже цветов
Большие расстояния и острая нехватка времени сделала в Украине очень
востребованной услугой доставку букетов и цветочных композиций
заказчику. Заказ на доставку цветов можно предварительно оформить в
цветочном бутике, цветочном магазине, а также, не выходя из офиса или
дома через Интернет-магазин. Затраты на открытие Интернет-магазина
самые маленькие из всех форматов. Простенький магазин обойдется в сумму
от 1000$. Но, не имея обычного магазина, открывать Интернет-магазин
рискованно, можно легко разориться, ведь на начальном этапе покупателей
будет мало, а цветы товар скоропортящийся. А вот если вы уже владелец цветочного бизнеса,
то к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще один
канал продаж будет как нельзя кстати. Также надо помнить, что заказ
сделанный в Интернет-магазине, нужно доставить заказчику, а,
следовательно, идут дополнительные расходы на доставку, плюс необходимо
учитывать вероятность возврата товара.
Цветочный бизнес: помещение под магазин
Найти подходящее помещение под цветочный магазин будет очень сложно,
все хорошие места уже заняты, если место и освобождается нужно быть
готовым к неизбежному — высокой арендной ставке. Средняя цена в Украине
за торговую площадь с высокой покупательской проходимостью и удачным
месторасположением равна 1000–2000$ м2/год. А как мы уже говорили,
хорошее место, один из важных залогов успеха цветочного бизнеса.
В зависимости от размеров помещения, оборудуется торговый зал, склад и
комната (или место) для работы флориста. Несомненным преимуществом
является работа флориста на публике. Потенциальные покупатели, наблюдая
весь процесс создания красивой композиции, которую зачастую можно
сравнить с произведением искусства, получают дополнительную порцию
приятных эмоций, что, несомненно, способствует увеличению прибыли и
привлечению новых покупателей в цветочный магазин. Если Вы собираетесь
создать цветочный бизнес, то в магазине важно сделать
дизайнерский ремонт помещения, чтобы интерьер и сама атмосфера
соответствовали продаваемой продукции.
Цветочный бизнес: оборудование для магазина
Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебель. Её можно
приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое
оборудование. Но если у вас цветочный магазин, лучше мебель делать на
заказ в соответствии с дизайнерским решением всего помещения. Срезанные
цветы нежный товар и хранится недолго. Для увеличения срока хранения
требуются холодильные камеры, например, можно использовать обычный
промышленный холодильник, которые используют в супермаркетах для
хранения продуктов. Есть на рынке и специальные холодильники для
хранения цветов.
Цветочный бизнес: специалисты
Кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро,
чем в других. Для цветочного магазина требуются высококлассные
специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих
и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей.
Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие
курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать
действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся
флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных
работ. Не меньшую важность в цветочном бизнесе, как и в
любом другом, имеет продавец. Здесь требования стандартные для любой
торговой точки. Продавец должен разбираться в том, что он продает,
уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать. Для
стимулирования продавцов обычно используется схема оплаты труда
состоящая из небольшого оклада и основной части, которая складывается
из процента с продаж. Также для успешного функционирования необходимы
управляющий магазина, курьеры, если есть доставка цветов, и водитель.
Бухгалтерское обслуживание разумнее передать фирме специализирующейся
на услугах по бухгалтерскому обслуживанию.
Цветочный бизнес: ассортимент
Срезанные цветы являются хрупким товаром, полный срок их
хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это
время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в
Украину, продать владельцу цветочного магазина, а владельцу цветочного
магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому,
любая задержка в цепочке грозит цветочному бизнесу убытками,
прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать. Грамотное
планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет
минимизировать затраты от испортившегося товара. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются розы, они и должны составлять основу ассортимента срезанных цветов. Все
большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых
цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции,
составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны
присутствовать в цветочном магазине. Можно ввести в ассортимент
горшочные растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются
в подарок, поэтому смело можете продавать и различные сувениры,
подарки, открытки, все это будет пользоваться спросом у покупателей.
Ажиотажный спрос на цветы бывает несколько дней в году, основной такой
день это 8 марта. За несколько дней марта можно сделать 10% от годового
оборота. Также высоким спросом пользуются цветы 14 февраля, в
День святого Валентина, и 1 сентября. Новые цветочные магазины
открываются постоянно, но большая часть также быстро разоряется. Не
надо рассчитывать на быстрый успех, нужно много и упорно работать. В
среднем срок окупаемости цветочного магазина составляет 1 год. На продаже цветов можно неплохо зарабатывать, но для этого нужно подойти к своему цветочному бизнесу с фантазией, красивый цветочный бизнес требует оригинальных и правильных решений.
Плюсы цветочного бизнеса
- Цветочный бизнес требует небольшого стартового капитала
- Большая наценка
Минусы цветочного бизнеса
- Скоропортящийся товар
- Присутствует бракованный товар
- Цветочный бизнес имеет сезонность, хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад
|