Цветы в Украине
 
Главная » 2009 » Октябрь » 8 » Цветочный бизнес в Украине: с чего начать и как открыть цветочный магазин
14:16
Цветочный бизнес в Украине: с чего начать и как открыть цветочный магазин

Узнайте, что должно лечь в основу готового бизнес-плана по открытию цветочного магазина, с чего нужно начать при организации своего цветочного бизнеса и как нужно развивать этот бизнес в будущем.

Если вам хочется открыть цветочный бизнес, дарить людям положительные эмоции, продавать нежный, красивый, имеющий приятный запах товар, то стоит подумать об организации цветочного бизнеса и открытии цветочного магазина.

Как правило, покупатель, заходя в цветочный магазин, изначально испытывает положительные эмоции, связанные с причиной его появления в Вашем цветочном магазине. Главное, для Вас, как владельца цветочного бизнеса, усилить положительные эмоции покупателя и угадать его потребительские желания.

Кроме изящности цветочного бизнеса, это дело может приносить неплохой доход, средняя наценка на цветы в составляет 100 - 300%. При этом для открытия цветочного магазина требуется сравнительно небольшой начальный капитал в сумме от 8000$, в зависимости от формата торговой точки.

Розничный цветочный бизнес можно разделить на четыре формата:

  1. Небольшие павильоны, которые, в основном, располагаются в переходах и у метро
  2. Небольшие цветочные магазинчики, расположены в людных местах и в торговых центрах
  3. Специализированные цветочные бутики, располагаются в торговых центрах, на оживленных улицах в центре города
  4. Интернет магазин, по продаже цветов (его целесообразнее открывать в дополнение к уже действующему цветочному магазину)

Цветочный бизнес: павильоны

Возле метро и в некоторых переходах есть цветочные павильоны. Конкуренция в цветочном бизнесе, как и в любом другом, очень велика, правда, и покупателей очень много. Хорошее место — один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. Благодаря хорошему месторасположению маленький павильон может приносить хороший доход в день, а точно такой же павильон при менее выгодном расположении может снизить выручку в несколько раз. Цветы товар нежный и скоропортящийся, поэтому большой товарооборот важная составляющая цветочного бизнеса. Основу продаж в таких небольших павильонах составляет «срезка» (срезанные цветы), как правило, ассортимент состоит из 15–20 позиций. Также дополнительный процент прибыли приносит и упаковка цветов.

Цветочный бизнес: магазин

В цветочном магазине, в отличие от павильонов, больше торговая площадь и это позволяет расширить ассортимент предлагаемой продукции. Кроме «срезки», в магазине продаются составленные букеты, горшечные растения, сувениры и подарки, керамика, грунт и другие сопутствующие товары. Увеличение ассортимента за счет не скоропортящегося товара, позволяет снизить издержки. Прибыль такого цветочного магазина не так сильно зависит от большого оборота, можно продавать меньше цветов, а остальную прибыль получать за счет сопутствующего товара. При организации цветочного бизнеса и открытии цветочного магазина следует обратить внимание на персонал. Грамотный и приветливый продавец, который сможет проконсультировать и посоветовать, а иногда и просто похвалить покупателя за хороший вкус при выборе букета, сможет сделать случайного покупателя Вашим постоянным клиентом. Магазин требует больше вложений (от 20000$), чем маленький павильончик, а порой и окупается медленнее, но есть одно несомненное преимущество — это более стабильный цветочный бизнес, за счет широкого ассортимента и постоянных покупателей.

Цветочный бизнес: флористический бутик

По-настоящему красивый цветочный бизнес, это флористические бутики, тут должно быть красиво все, начиная от дизайна помещения, цветочных композиций, сделанных настоящими мастерами флористики, и заканчивая, грамотными продавцами. Конечно, чтобы открыть такой салон требуется сумма от 80000$, но это будет красивый, стабильный и, в дальнейшем, имеющий большие перспективы для развития цветочный бизнес. Прибыль такого салона начинается от 5000$ в месяц. Имея цветочный бутик, есть возможность выйти на корпоративных клиентов, а это очень хорошие прибыли. Одно оформление корпоративного банкета может принести прибыль сопоставимую с неделей работы салона. В перспективе, можно открыть сеть салонов и охватить все районы Вашего города.

В последнее время прослеживается тенденция увеличения числа покупателей именно в цветочных салонах за счет снижения доли в павильонах.

Цветочный бизнес: интернет магазин по продаже цветов

Большие расстояния и острая нехватка времени сделала в Украине очень востребованной услугой доставку букетов и цветочных композиций заказчику. Заказ на доставку цветов можно предварительно оформить в цветочном бутике, цветочном магазине, а также, не выходя из офиса или дома через Интернет-магазин. Затраты на открытие Интернет-магазина самые маленькие из всех форматов. Простенький магазин обойдется в сумму от 1000$. Но, не имея обычного магазина, открывать Интернет-магазин рискованно, можно легко разориться, ведь на начальном этапе покупателей будет мало, а цветы товар скоропортящийся. А вот если вы уже владелец цветочного бизнеса, то к имеющемуся флористическому бутику или цветочному магазину еще один канал продаж будет как нельзя кстати. Также надо помнить, что заказ сделанный в Интернет-магазине, нужно доставить заказчику, а, следовательно, идут дополнительные расходы на доставку, плюс необходимо учитывать вероятность возврата товара.

Цветочный бизнес: помещение под магазин

Найти подходящее помещение под цветочный магазин будет очень сложно, все хорошие места уже заняты, если место и освобождается нужно быть готовым к неизбежному — высокой арендной ставке. Средняя цена в Украине за торговую площадь с высокой покупательской проходимостью и удачным месторасположением равна 1000–2000$ м2/год. А как мы уже говорили, хорошее место, один из важных залогов успеха цветочного бизнеса. В зависимости от размеров помещения, оборудуется торговый зал, склад и комната (или место) для работы флориста. Несомненным преимуществом является работа флориста на публике. Потенциальные покупатели, наблюдая весь процесс создания красивой композиции, которую зачастую можно сравнить с произведением искусства, получают дополнительную порцию приятных эмоций, что, несомненно, способствует увеличению прибыли и привлечению новых покупателей в цветочный магазин. Если Вы собираетесь создать цветочный бизнес, то в магазине важно сделать дизайнерский ремонт помещения, чтобы интерьер и сама атмосфера соответствовали продаваемой продукции.

Цветочный бизнес: оборудование для магазина

Для оборудования цветочного магазина нужна торговая мебель. Её можно приобрести в специализированных компаниях, продающих торговое оборудование. Но если у вас цветочный магазин, лучше мебель делать на заказ в соответствии с дизайнерским решением всего помещения. Срезанные цветы нежный товар и хранится недолго. Для увеличения срока хранения требуются холодильные камеры, например, можно использовать обычный промышленный холодильник, которые используют в супермаркетах для хранения продуктов. Есть на рынке и специальные холодильники для хранения цветов.

Цветочный бизнес: специалисты

Кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для цветочного магазина требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей. Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных работ.

Не меньшую важность в цветочном бизнесе, как и в любом другом, имеет продавец. Здесь требования стандартные для любой торговой точки. Продавец должен разбираться в том, что он продает, уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать. Для стимулирования продавцов обычно используется схема оплаты труда состоящая из небольшого оклада и основной части, которая складывается из процента с продаж. Также для успешного функционирования необходимы управляющий магазина, курьеры, если есть доставка цветов, и водитель. Бухгалтерское обслуживание разумнее передать фирме специализирующейся на услугах по бухгалтерскому обслуживанию.

Цветочный бизнес: ассортимент

Срезанные цветы являются хрупким товаром, полный срок их хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в Украину, продать владельцу цветочного магазина, а владельцу цветочного магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому, любая задержка в цепочке грозит цветочному бизнесу убытками, прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать. Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются розы, они и должны составлять основу ассортимента срезанных цветов.

Все большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине.

Можно ввести в ассортимент горшочные растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются в подарок, поэтому смело можете продавать и различные сувениры, подарки, открытки, все это будет пользоваться спросом у покупателей. Ажиотажный спрос на цветы бывает несколько дней в году, основной такой день это 8 марта. За несколько дней марта можно сделать 10% от годового оборота.

Также высоким спросом пользуются цветы 14 февраля, в День святого Валентина, и 1 сентября. Новые цветочные магазины открываются постоянно, но большая часть также быстро разоряется. Не надо рассчитывать на быстрый успех, нужно много и упорно работать. В среднем срок окупаемости цветочного магазина составляет 1 год.

На продаже цветов можно неплохо зарабатывать, но для этого нужно подойти к своему цветочному бизнесу с фантазией, красивый цветочный бизнес требует оригинальных и правильных решений.

Плюсы цветочного бизнеса

  • Цветочный бизнес требует небольшого стартового капитала
  • Большая наценка

Минусы цветочного бизнеса

  • Скоропортящийся товар
  • Присутствует бракованный товар
  • Цветочный бизнес имеет сезонность, хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад

Источник http://www.prostobiz.ua/

Просмотров: 6642 | Добавил: kviti | Теги: рынок цветов, торговля цветами, Цветочный бизнес | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 спасибо • 20:59, 30.11.2013
Меня тоже волнует этот вопрос. Вы мне не подскажете, где я могу найти больше информации по этому вопросу?
avatar
Суббота, 04.05.2024, 12:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Архив записей
Вход на сайт

Copyright Kviti.at.ua © 2024
Сайт управляется системой uCoz